Сервис «Подбор маркетплейсов» на платформе «Мой экспорт» продолжает развиваться, предоставляя все больше возможностей для малого и среднего бизнеса в области экспорта. Так, теперь через сервис компании могут получить доступ к 200 международным онлайн-каналам продаж, что открывает новые перспективы для компаний, желающих реализовать свою продукцию и услуги за рубежом.
Сервис «Подбор маркетплейсов» значительно облегчает поиск канала продаж и позволяет пользователю сосредоточиться на своей основной деятельности — успешных продажах через новые онлайн-каналы. Он помогает найти маркетплейсы, которые наилучшим образом подойдут для продажи конкретного товара или услуги за рубеж, а также дает рекомендации по регистрации и продвижению товаров и услуг на этих площадках.
За все время работы платформы «Мой экспорт» по количеству оказанных услуг сервис «Подбор маркетплейсов» находится на третьем месте. В 2023 году 1829 компаний получили через сервис 2558 услуг. Наибольшей популярность он пользуется в регионах: Москва, Московская область, Республика Башкортостан, Санкт-Петербург и Красноярский край. Особенно сервис востребован у микропредприятий и компаний малого бизнеса.
Среди последних обновлений в сервисе — расширение каналов реализации за счет добавления площадок для продажи 3D-моделей, образовательных курсов и дистрибуции музыки на весь мир. Такие партнеры, как Spotify, YouTube Music, Jamendo, Sketchfab, Turbosquid, Thinkific и другие, были добавлены в список партнеров сервиса «Подбор маркетплейсов» в 2023 году. Это позволило сервису продолжать увеличивать доступ для малых и средних предприятий к программам поддержки в рамках РЭЦ (входит в ВЭБ.РФ).
Основным преимуществом сервиса является предоставление доступа к различным маркетплейсам зарубежных стран. В течение 2023 года были добавлены площадки для продажи на локальных маркетплейсах Южно-Африканской Республики, Бразилии, Азербайджана, Беларуси, Нигерии, Австралии, Китая, Южной Кореи и других стран.
Кроме того, в ушедшем году базу знаний сервиса «Подбор маркетплейсов» пополнили более десятка новых инструкций по регистрации на маркетплейсах (B2Brazil, Bobgroup, Jumia, Uzum, Zando и др.). Предприниматели могут получить инструкцию, воспользовавшись сервисом. Такие инструкции помогают пользователям быстро и легко освоить новые площадки и начать активные продажи в других странах. Также добавлена подробная информация о 27 национальных магазинах, включая истории успеха, представленных на них российских компаний-резидентов.
Напомним, национальные магазины представляют собой авторизованные коллективные магазины российских товаров на зарубежных или международных электронных торговых площадках, продвигаемые со стороны РЭЦ для обеспечения эффективных продаж российских товаров на целевых экспортных рынках.