ПОРТАЛ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

г. Симферополь,


ул. Севастопольская, 8, оф, 16

altru

Экспорт товаров и услуг

Особенности внешнеторговых операций, современные тенденции и направления развития

Экспорт – вид внешнеэкономической деятельности, заключающийся в продаже сырья, товаров и услуг иностранным партнерам с целью получения прибыли

К экспорту также относятся операции с капиталом – инвестирование средств для организации производства на территории другого государства.

Экспортные операции контролируются государственными органами и осуществляются в соответствии с таможенным законодательством страны-экспортера. Совершение экспортной операции происходит в момент пересечения продукцией государственной границы, оказания услуг зарубежному партнеру, передачи прав на результаты интеллектуальной собственности.

alt
ЗНАЧЕНИЕ ЭКСПОРТА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

Важность внешнеторговых отношений для экономики государства трудно переоценить. Являясь поставщиком товаров и услуг на международный рынок, страна демонстрирует всему миру свои возможности, показывает себя, как надежного партнера, с которым можно выстраивать долгосрочные доверительные отношения. Другими словами, экспорт:

  • стимулирует производство товаров, работ и услуг;
  • ускоряет темпы развития экономики и рост ВВП;
  • обеспечивает приток иностранного капитала в страну;
  • является источником поступления средств в бюджет;
  • укрепляет позиции национальной валюты.

Однако государствам стоит быть осторожными, принимать взвешенные решения и поддерживать торговый баланс. Значительное превышение экспорта над импортом приводит к завышенному курсу национальной валюты и росту цен, а соответственно, снижению конкурентоспособности отечественных товаров на внешнем рынке.

Сбалансированность экспортно-импортных операций – важное условие успешного развития экономики страны
КАК ВЫЙТИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК И СТАТЬ ЭКСПОРТЕРОМ?

Перед принятием решения о выходе на международный рынок предпринимателю необходимо провести анализ состояния бизнеса, оценить экспортный потенциал компании и ответить на несколько важных вопросов:

01

Пользуется ли ваша продукция устойчивым спросом на российском рынке?

02

Исчерпан ли потенциал внутреннего рынка?

03

Обладает ли ваша компания достаточной финансовой подушкой для выхода на внешний рынок?

04

Готовы ли вы с нуля организовать структуру экспорта вашей продукции?

05

Насколько конкурентоспособна продукция, которую вы планируете экспортировать?

06

Какие шаги вы планируете сделать для выхода на международный рынок?

Только ответив на все выше поставленные вопросы и оценив риски, можно переходить к конкретным действиям.

Первое, что необходимо сделать – составить алгоритм четких последовательных действий. Проработанный план позволит избежать многих ошибок, свойственных компаниям-новичкам на международном рынке.

За основу вы можете взять следующий примерный перечень мероприятий:

Поиск и анализ
рынков сбыта

При выборе рынка для российского экспорта необходимо учитывать не только маркетинговые данные, но и нюансы законодательства стран-импортеров. Особое внимание нужно обратить на ограничения ввоза товаров и особенности налогообложения, наличие собственных производств аналогичных товаров в стране-импортере, культурно-этнические отличия.

Поиск целевого
сегмента

Выбор торговой стратегии будет зависеть от особенностей экспортируемой продукции, поставленных целей и задач, желаемой прибыли и ряда других факторов. Реализация продукции может осуществляться через оптовые каналы сбыта или через открытие представительства и организацию дилерской сети.

Проработка логистических вопросов

Еще на этапе планирования необходимо определиться с видом транспорта, выбрать наиболее выгодные способы доставки товаров. Кроме того, нужно детально изучить особенности пересечения российской границы и таможенные требования страны-импортера.

Организация расчетов и поступление выручки от экспорта

Согласно законодательству РФ, внешнеэкономические сделки на сумму свыше пяти тысяч долларов подлежат обязательной регистрации. Условия процедуры можно узнать непосредственно в обслуживающем банке.

Зачем экспортировать?
alt

увеличение объема продаж за счет новых рынков

alt

уменьшение себестоимости единицы продукции

alt

регулирование сезонных колебаний на внутреннем рынке

alt

увеличение прибыли и валютных ресурсов предприятия

alt

экспорт — эффективный инструмент развития предприятия

Хотите знать все мероприятия и новости вовремя?
Подпишитесь на рассылку Центра поддержки экспорта

    Chinese (Simplified)EnglishRussian