ПОРТАЛ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

г. Симферополь,


ул. Севастопольская, 8 оф. 16

altru
  • Главная>
  • О возможности подачи жалоб на действия таможенных органов в электронном виде

О возможности подачи жалоб на действия таможенных органов в электронном виде

Южная электронная таможня (далее – ЮЭТ) создана в 2020 году и функционирует в рамках единой федеральной сети из восьми электронных таможен России.

Южный таможенный пост (центр электронного декларирования) ЮЭТ наделен компетенцией на совершение таможенных операций по декларированию в электронном виде товаров, перемещенных автомобильным, железнодорожным, воздушными видами транспорта участниками внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД), состоящими на налоговом учете в регионе деятельности Южного таможенного управления (Южный федеральный округ, Республика Крым, г. Севастополь, ЛНР и ДНР).

Таможенными органами сформирована эффективная система досудебного урегулирования споров в области таможенного дела, позволяющая минимизировать конфликтные ситуации между таможенными органами и иными участниками таможенных правоотношений – в первую очередь, с субъектами предпринимательской деятельности.

ЮЭТ проводятся мероприятия, связанные с популяризацией административного порядка обжалования решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, основной целью которых является повышение доверия участников ВЭД к указанному правовому механизму.

На текущий момент таможенными органами активно внедряется новая технология-возможность подачи указанных жалоб в электронном виде.

Алгоритм действия при подаче «электронной жалобы» максимально упрощен, реализован в интуитивно понятном интерфейсе Личного кабинета участников ВЭД и доступен, в том числе с мобильных устройств.

Описание данного алгоритма доступно по ссылке на официальном сайте Южного таможенного управления в разделе «Об управлении / Структура / Таможни / Южная электронная таможня / Досудебное обжалование».

Как показывает практика, подача жалоб в электронной форме через Личный кабинет участника ВЭД позволяют:

– исключить почтовые и прочие расходы на посылку жалобы в обычном документарном формате;
– минимизировать временные затраты на отправку электронных документов и сведений;
в том числе осуществить эту процедуру в формате 24/7;
– снизить вероятность возврата жалобы по причине формальных нарушений порядка их подачи за счет использования системы автоматического контроля;
– автоматизировать процесс формирования и хранения всех документов, имеющих
отношение к жалобе, исключить бумажный документооборот;
– получать в режиме онлайн сведения о статусе жалобы, стадии ее рассмотрения.

Инструкция подачи электронной жалобы

 
EnglishRussian
Перейти к содержимому