Пока одни отельеры полагаются только на внутренний рынок, другие успешно заключают экспортные контракты и открывают Крым для туристов со всего мира. Как им это удаётся? Что нужно сделать, чтобы начать экспортировать свои туристические услуги? Константин Мешков, крымский отельер, поделился опытом взаимодействия с Южным региональным Центром поддержки экспорта.
– Как вы узнали о Южном региональном Центре поддержки экспорта?
–Я узнал от друга, который с самого начала сотрудничал с Центром. Друг мне рассказал, что есть государственная организация, которая готова поддерживать туризм, помогать в поиске зарубежных клиентов. Я уверен, что Крым – лучшее место на Земле, которое заслуживает признания туристов со всего мира. Поэтому я был рад узнать о существовании поддержки в этом направлении и сразу решил, что с вашей организацией надо подружиться! Так в начале 2019 года я подал Центру заявку на участие в международной выставке MITT 2019 и уже в марте отправился в качестве экспонента.
– Каким был Ваш опыт на выставке?
–Мы с представителями презентовали небольшую сеть отелей: “Лето” в Коктебеле, “Империал 2011” в Ялте, “Россия” и “Крым” в Алуште, гостевой дом “Союз” в Симеизе. Было очень много встреч, полезных знакомств. Эта выставка не зря признана самой крупной туристической выставкой в России. Очень выгодно участвовать именно от государственной структуры. Ведь участие в таких масштабных выставках самостоятельно – это дорогое удовольствие. А Центр берет на себя все расходы, связанные с арендой площади, застройкой стенда и решает все организационные моменты. Получается презентабельно, цельно, организованно. От участников требуется только вовремя предоставлять документы и проявлять активность на выставке.
– Участие в MITT на стенде от Центра помогло Вам увеличить поток клиентов, заключить контракты?
–Да, конечно. После выставки мы заметили прирост, что очень радует. Уже планируем участвовать в 2020 году и поэтому заранее подали заявку! За последние полгода у нас было много иностранных туристов. Мы принимали делегацию, более 100 человек, индийских туроператоров. На протяжении года возросло количество иностранцев из дальнего зарубежья. Группами приезжали немцы, поляки. Индивидуально посещают американцы, итальянцы, немцы. Был опыт приема китайских туристов.
Мы были и в прошлом году на этой выставке. Но в этот раз, благодаря Центру поддержки экспорта, Крым был представлен в два раза сильнее, чем обычно. Уже было два стенда Республики Крым, плюс стенды элитных мест размещения. На стендах наших крупных туроператоров тоже можно было увидеть направление Крым.
– А в других мероприятиях Центра Вы участвуете?
–Мы участвуем в семинарах, приходим на консультации. Следим за предстоящими событиями: какие поездки планируются или встречи. Недавно я и мои друзья посещали ваш семинар по финансовым инструментам для бизнеса. Всегда полезно знать, какие ещё варианты поддержки предпринимательства есть в Крыму.
– Для того, чтобы привлекать иностранных клиентов, нужно попасть в их информационное поле. Скажите, вы работаете в этом направлении?
–Мы развиваем сайты, совершенствуемся, активно обрабатываем контакты после мероприятий. Южный региональный Центр нам помог обзавестись контактами турфирм, которые работают с иностранцами.
Сейчас мы обратились в Центр за услугой перевода информации для иностранных гостей. Также запланировали участвовать в бизнес-миссиях. Да и вообще, часто обращаемся за консультациями к Наталье Николаевне, директору Центра.
– Вы бы посоветовали другим отельерам и представителям сферы HoReCa обращаться в Южный региональный Центр поддержки экспорта?
– Да. И я уже советую. Нужно использовать все возможности для того, чтобы Крым успешно развивался. И если мы будем работать с внешними рынками, то поток туристов значительно увеличится, а это в итоге полезно для всех.
Хотите участвовать в международных выставках и бизнес-миссиях от Южного регионального Центра поддержки? Подписывайтесь на нашу группу, чтобы следить за обновлениями, а также пишите на почту exportrk2018@gmail.com.
Задавайте вопросы по направлениям экспорта, которые вас интересуют, а также указывайте правильное название вашей компании и ИНН.