Оценить и снизить издержки

Многие предприятия годами отказываются от экспорта своих товаров и услуг из-за невозможности оценить издержки и риски данного шага. Малым и средним предприятиям особенно сложно представить себе существующие правила игры на зарубежном рынке. Чаще всего именно малые и средние предприятия не знают, как эффективно организовать каналы продаж, как вести переговоры с партнерами или как обыграть на зарубежном рынке своих конкурентов и не попасть при этом в одну из многочисленных бюрократических ловушек. 

У нас есть ответы на все эти вопросы, мы предлагаем уникальное сочетание сервиса и цены. С нашей помощью вы сможете организовать продажи своей продукции за рубежом, сэкономив деньги на персонале, и при этом эффективно контролировать все издержки и риски.

 

Также вы можете самостоятельно оценить издержки, воспользовавшись стандартной методикой.

При экспорте товаров издержки предприятия (экспортные затраты) включают:

■ себестоимость экспортируемого товара  - затраты на производство экспортного товара предприятием;

■ транспортно-экспедиторские расходы  - расходы на транспортировку товаров, которые несет предприятие-экспортер;

■ прочие расходы  - заключение сделки, страхование товара, платежно-расчетные операции, таможенные пошлины и сборы при перевозке товара через таможенную границу и др.

Показатели эффективности внешнеэкономической деятельности рассчитываются на основе действующей бухгалтерской отчетности и управленческого учета ВЭД.

  • Показатели экономического эффекта и эффективности экспорта определяются соотношением полученного эффекта (прибыли, выручки, цены) с затратами.
  • Рентабельность продаж по экспорту показывает, насколько эффективно предприятие осуществляет ВЭД, и отражает долю прибыли в общем объеме экспорта предприятия. Чистая прибыль на доллар экспортного оборота отражает влияние налогов на ВЭД предприятия.
  • Рентабельность затрат на экспорт показывает эффективность затрат, понесенных предприятием при осуществлении ВЭД, и по методу вычисления совпадает с базовым коэффициентом эффективности экспорта.
  • В случае возможности идентификации части активов и собственного капитала, задействованных в производстве и реализации экспортной продукции.

В составе экспортных затрат следует выделить переменные и постоянные издержки, после чего рассчитываются:

  • маржинальная прибыль от ВЭД по каждому виду товара в расчете на единицу продукции как разница между объемом экспорта и переменными издержками в составе экспортных затрат;
  • маржинальная рентабельность экспортного товара как отношение маржинальной прибыли к переменным издержкам;
  • точка безубыточности экспортного товара как отношение постоянных затрат к маржинальной прибыли;
  • процент безубыточности от имеющейся в наличии мощности как отношение уровня безубыточности экспортного товара к наличной мощности на предприятии.

Представленные показатели служат базой для обоснования вариантов управленческих решений, касающихся оценки структуры и ассортимента экспорта, эффективности ценообразования, оптимальности технологии экспортного производства (в том числе в условиях ограниченных ресурсов). 

Дополнительные показатели рассчитываются на основе маркетинговой информации но каждому экспортному товару и увязаны со стратегией развития ВЭД. Они представлены прежде всего экономическими показателями качества экспортируемых товаров.

  • доля экспорта в общем объеме продаж предприятия это отношение объема экспортных поставок к общему объему реализации, выраженное в процентах, указывающее на уровень экспортной ориентации предприятия, внешнего спроса на производимые им товары.
  • устойчивость позиций предприятия на внешнем рынке может быть охарактеризована расчетом нескольких показателей:
  1. соотнесением реального объема поставок продукции на экспорт с числом покупателей, что в случае роста данного показателя при неизменном значении знаменателя можно рассматривать как повышение устойчивости экспортной деятельности предприятия за счет наличия крупных партнеров по бизнесу;
  2. соотнесением числа полученных заказов с числом визитов торговых партнеров (заключенных соглашений), что может характеризовать привлекательность условий, создаваемых данным предприятием для партнеров по бизнесу, а также производимой им продукции;
  3. соотнесением числа рекламаций с количеством постоянных торговых партнеров. Чем меньше данный показатель, тем устойчивее позиции предприятия на внешнем рынке и соответственно тем более эффективна его ВЭД.
  • динамика поставок на экспорт - это отношение объема поставок на экспорт за заданный период к объему поставок за предыдущий период. Величина этого отношения зависит от показателей, отражающих внутреннее финансово-экономическое состояние предприятия, и от внешних факторов, связанных с изменением рыночной конъюнктуры (спроса, предложения, цен), с регулирующим воздействием органов государственной власти и международных организаций, с политической обстановкой в мире и стране...